четверг, 7 августа 2014 г.

про роды: практическая трагикомедия


 Вот пишу, а сама — одно сомнение, сплошное терзание и смута. «От чего же?», - спросит участливый читатель. Да потому что, я такая со старта «на!!», и про очевидно мамочковое. С другой стороны, великие из мира литературы (хоть мы и не претендуем на их лавры) говорили, лучше то пишется о том предмете, коим владеешь. Да и обещала в стограме рассказать забавно про это дело. Так что — про роды (смущенно пожимает плечами).
Вообще, тема эта, она древняя как сама Вальхалла, и успела обрасти таким количеством суеверий (не смотря на солидный век на дворе), приданий, небылиц и страшных историй, что впору уже издать какие-нибудь «Мифы и легенды» по этому вопросу.
 Тут надо сразу признаться — я была страшно безответственной беременяшечкой (отплевывается, словцо то какое мерзкое). Месяце на третьем, подчитав кое-какую литературку, скорее от чувства вины, чем по необходимости, уже к шестому благополучно забыла 99,9 мудрых наставлений и советов. Со всякими форумами для «овуляшечек» тоже как-то не срослось. Ну во-первых, я просто физически не могу использовать в речи слова и выражения с раком уменьшительно-ласкательных суфиксов: какулички, мамулички, лапапердулички etc. А во-вторых, для того, чтобы извлечь из всего этого мракобесия крупицу собсно информации (пусть даже не слишком полезной), нужно сидеть в этих вот -чках и -оньках часами, а то и днями, зарывшись по самое, мм, по самое.. по самое-самое в общем. Соответственно, забила тоже. К чему это привело, чуть позже.
 Не буду утомлять терпеливого читателя скучными подробностями 8ми месяцев беременности, а настойчиво подведу сразу к 9му. В самом начале этого злополучного 9 месяца меня закрыли в больничке: отеки, повышенное давление и прочее блаблабла. Ну представьте, середина июля, в палате 42 (градуса, а не человека), кондер не включишь, все небезосновательно ссут простудиться. Делать нечего, тоска и повышенное волнение, потому что большинство - такие же как ты, им тоже скоро. Все разговоры - только о детях, и отдельно накаляют обстановку несознательные роженицы, без всякого стеснения орущие невнятно матерное на все 4 этажа больницы. Только жрешь и спишь. Причем именно жрешь, вот как не в себя, как бедная слепая лошадь, за всех голодающих Поволжья, будто каждый ужин — он перед расстрелом. А все потому что тоска. И волнение.
 Супруг мой, человек в общем-то неплохой, и даже хороший, не мог проникнутся этим бабским надрывом, и все жалобы на тему больничной атмосфэры выносил стоически, но без должного огонька. За что и бывал частенько бит. Хоть и словом, но от души.
  В какой-то момент «детская тема» стала почти физически невыносима. А время в больнице течет медленно, если вообще течет. Ты будто в стоячей воде, и кажется — это не кончится никогда. Ты, да, именно ты, навсегда останешься оплывшим бесформенным шаром, медленно жующим 5тый за день сникерс, в робкой надежде, что этот, пятый, он то тебя точно порадует.
И тут «бац!». 
Аффтар вынужден отступить от своих правил и сделать почти недопустимое - дать всем не мамам совет. Не волнуйтесь, только один). Когда вы встанете на учет в больнице и начнете наблюдаться у врача, вам выдадут книжецу, карту вашей беременности. Туда скурпулезный доктор будет заносить все: ваши замеры, анализы, справки и прочее. Так вот. Там же будут кратко описываться фазы беременности, как растет малыш, что происходит с вами. Не поленитесь, откройте последнюю страницу. В ней кроется самое важное — 10 (если не больше) признаков того, что вы таки рожаете. Зуб даю, пригодится.
   Не трудно догадаться, что книженцию толщиной в 15 страниц я ниасилил. Точнее так, я все собиралась, собиралась, но накал окодетской темы был раздражающе велик, так что сначала я все откладывала, а потом уже и без надобности было. Короче, я просто не доперла, что уже началось. Тем более, до момента «хы» оставалось недели две, солидный, так сказать, запас.



 Часа два потерпев, я поперлась к сонной медсестре (около 4х утра), на что этот «спец» мне сказала, если через пару часов болеть не перестанет, то приходи, насыплю но-шпы.
 Тут несведущим надо коротенько пояснить, что роды могут начинаться по-разному, и пресловутое «отошли воды» случается далеко не у всех. Поэтому я просто приняла болевые спазмы (ну вы знаете, как в эти дни) за простуду (мы таки включали кондер), и больше расстроилась, чем все остальное. А тут сюрприз-сюрприз.
 А дальше начинается то, что никогда не показывают в фильмах — схватки. Там, в этих чертовых фильмах, напомаженная мать в игривой распашенке с россыпью мелких цветочков деланно тужится, покрикивая и не забывая улыбаться супругу, и через пару минут имеет розовощекого карапуза, который тоже покрикивает, и тоже деланно.
 И ни одна ссука (тысячу пардонов) не рассказывает про 12!! (не спешите за валидолом, это средняя цифра) часов схваток. Нет, ну что это я. Рассказывают конечно. И предупреждают тоже. И еще раз рассказывают. И даже говорят, что, мол, больно. Но то ли у всех послеродовое косноязычие, то ли ты до последнего надеешься, половина из этого — бабайкины байки, но к этой боли нельзя быть готовым, такое мое имхо. А сами роды, они минут 5 - 10 всего. И к тому моменту уже почти бесчувственно во всем теле.
 Но вернемся же к нашим заскучавшим барашкам. К моменту, когда тайное стало явным, в детективах это обычно тот абзац, где бравый следователь, шевеля усами, басит: «Убийца — дворецкий!», подтянулся муж. Мы не планировали, кстати, рожать хором. Но мой дохтор, эти 2,15 м чистого доцента где-то там и кандидата чего-то там, здоровый крепкий дядька, способный ускорить любые роды одним своим видом, сказал что-то вроде кудасобралсязайдивродзал и супруг, несчастная жертва врачебного произвола, с кротостью всех холеных альпийских овечек принял неизбежное.  
 Тут аффтар позволит себе  справедливости ремарку: мужчина, в отличие от меня, был собран, спокоен и неумолимо глух к моим провокациям. Нежно держал за руку, говорил дурацкое, но приятное, подбадривал и вообще. Честно, без него было бы в разы тяжелее. Ведь доктора даже матом не спросишь, когда это все, наконец, закончится??!
 Схватки же, это крайне забавная штука. Пока она есть, дикая боль. Как только отпускает, не больно вообще. Поскольку все началось ночью, часам к 10 утра мы просто отъезжали во время перерывов. Выключались от усталости. И акушерка бдела, чтобы муж не уронил мою капельницу. И вот в процессе этого беспредела, когда до финишной прямой остается всего ничего, у мужа звонит телефон. Сказать другу, что он сейчас занят и перезвонит, совершенно не его стиль. Он минут 5 общается в духе какделанормально ауваскактожехорошо и, наконец, на вопрос чтосейчасделаешь со спокойствием тролля, попавшего под солнечные лучи, отвечает: «да ничего не делаю О_о!!!!. Кирруха вот рожает. Ага, сейчас». Очень, очень, очень спокойно он все это говорит. До сих пор, когда вспоминаю, во мне поднимается столько темного, что Бастинда жалобно натягивает на голову одеяло и шепчет «я в домике». На что друг (хороший, между прочим, человек) ему отвечает от всей, так сказать, души: «Ого, круто!! круто ему, да! Пришел бы и рожал, да?! раз это так круто! может, помочь чем, а??». Я уже открыла рот, чтобы подробно объяснить «чем помочь», но тут накрыла очередная схватка. А муж тем временем проворно заказал у друга коку и сендвич! Нет, ну каково?) Естессно, товарищ товарища никогда не бросит, в таком то деле, и пока я, отстрелявшись, лежала с деткой в родзале, супруг под окнами жевал сендвич, запивая холодной кокой.

 А дальше, ну дальше уже совсем другая история началась)


И если вы не заскучали, вдогонку предложу вам еще одну забавную историю на эту тему. Кстати, куда короче моей)






8 комментариев:

  1. Ответы
    1. мм. и ты здесь, мой друг) а что же молчала? будем дружить блогами!!

      Удалить
    2. да я свои блоги здесь давным-давно забросила

      Удалить
  2. Все молодцы, но муж больше всех! XD

    ОтветитьУдалить
  3. а в какой больнице ты рожала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. в тройке) мне было удобно, в 15ти минутах от дома, и врач хороший

      Удалить
    2. а, я там лежала неделю (34-ю) с угрозой преждевременных

      Удалить